Игры шутеры
Почему шутеры?
Прежде чем начать наши россказни о сути вопроса, представьте такую ситуацию: сидите вы рядом с отцом в гостиной и смотрите телевизор. Уже поздний вечер, может, даже ночь (не существенно). Вам не очень много лет, впрочем, это тоже неважно. И вот вы наталкиваетесь на годный фильм «Рембо» про мужественного ветерана войны, с которым несправедливо обходятся, когда тот прибывает на родину. Боевик, повсюду стрелянина, трупы, кровь. Естественно, такое понравится каждому мужику и некоторым женщинам (без обид, если читающий это – девушка, ведь некоторые представительницы прекрасной половины человечества также любят нечто схожее). И тут вы, конечно же, представляете самого себя на месте Сталлоне: у вас в руках автомат, где-то гавкают собаки, выслеживая добычу, в воздухе крутится вертолет, а из плеча хлыщет кровь. Порой так и хочется поучаствовать в этом, но, само собой, без опасности для жизни. Что ж, в таких ситуациях люди и погружаются в игры жанра шутер. Такие вещи подбрасывают нас на некой эмоциональной волне и наводят улыбку на уста. С чего же начался жанр шутеры и что он из себя в деталях представляет?
История жанра шутеров
Трудно назвать конкретную дату и указать первого представителя жанра шутер. Стоит отметить только то, что первые игры такой направленности были созданы в далеких 70-х годах, когда только появлялись первые модели компьютеров и люди не переставали восхищаться концертами Фрэнка Синатры. Правда, труды тех лет практически невозможно отыскать (они-то в природе существуют, но их доля крайне мала, да и вообще, почти никому не нужны они). Тернистый путь предстоял жанру, поскольку далеко не каждый опытный человек верил в признание таких проектов. Критиков, что были далеки от непосредственного процесса разработки и знания всех тонкостей игростроительного ремесла, поразили до глубины души первые фундаментальные проекты: Wolfenstein 3D, Doom, Quake (хоть они и были выпущены в 90-х годах). Именно эти великие игры и послужили катализатором выпуска последующих легендарных детищ от французов, американцев, немцев, японцев: серии Battlefield, Gears of War, Call of Duty, Counter Strike, Far Cry, Crysis, а также одиночных проектов Titanfall, Bulletstorm и других. Каждое творение дорабатывалось другими студиями, со временем обновлялись технологии и вводились новые возможности. К примеру, в середине 90-х пришла эра аппаратных 3D-ускорителей. Игровые миры теперь были более разнообразны и увлекательны для изучения, повсюду пестрели объемные объекты, а звук радовал уши. Впоследствии процесс зашел дальше и игры стали в десятки раз лучше, что непосредственно сказалось и на продажах, ведь сейчас купить шутер игру можно где угодно, а раньше по этому поводу люди повсеместно испытывали дефицит.
Основы шутеров
Жанр шутер подразумевает собой наличие оружия, которое постоянно использует игрок, присутствие искусственного интеллекта, что руководит врагами и их, соответственно, необходимо уничтожать, а также замкнутое трехмерное (не всегда) пространство. На уровнях, которые следует преодолеть, создатели иногда размещают дружелюбно настроенных НПС и с ними представляется возможным взаимодействие разного рода – поговорить для обновления задания, вступить в торговые отношения, заручиться огневой поддержкой и другое. Что касается последнего, то такое в шутерах распространено редко и практически всегда виртуальные союзники – откровенные ничтожества, которые не могут по-настоящему помочь геймеру. Иногда процесс стрельбы по назначенным целям сменяется поисками игроков ключа от двери (как это было в играх Doom).
Режим камеры в шутерах может быть различен. Он и сейчас есть в форме вида сверху (будто игрок вселился в альбатроса, который пролетает над каким-то военным с автоматом, что считается главным персонажем), а также существует вид сбоку. Но это уже устаревающие концепции. Особо популярны сейчас шутеры, в которых есть вид от третьего лица (где на все игровые ситуации игроку доводится смотреть со стороны) или от первого (когда человек трансформируется в героя и руководит им, наблюдая изменения окружающего мира из его глаз). Преимущественно шутеры на PC созданы с видом от первого лица, а на консолях – от третьего.
Все шутеры делятся на различные направленности. Одни созданы для того, чтобы подарить игрокам незабываемые впечатления от участия в командных онлайн-турнирах, ведя ожесточенные перестрелки и доказывая собственное превосходство (чаще всего для этих целей служит Counter Strike). Другие предназначены для того, чтобы порадовать любителей графики; в таких вещах упор сделан на картинку и при этом от жанра шутер остается лишь название. Третьи выпускаются с целью преподнести острую сюжетную историю (вроде Spec Ops: The Line), дабы игрок по достоинству оценил композиционные находки создателей. А четвертые выходят откровенным трешем (мусором), впрочем, они для этого и предназначены – подарить людям смех, будучи при этом убогими до невозможности (примеры даже приводить не хочется). При всем имеющемся в шутерах никогда не стоит вопрос о нравственности и прочих моральных аспектах. Иной раз геймеру дают возможность поуправлять психопатом, который попросту убивает других людей без зазрения совести (вспомним Kane & Lynch). Конечно, это неважно для взрослых лиц, но на детей дурно влияет. Впрочем, лучшие шутеры для ПК обычно завуалированно используют данную особенность жанра.
Тенденции рынка шутеров
С каждым годом проекты становятся совершеннее. Мало кого устраивает реализация старых задумок и сейчас почти каждый не представляет себя без любимого шутера, где можно побегать со своими друзьями и весело поболтать. Остались еще и люди, которые могут наслаждаться старенькими вещами, но численность таких представителей уменьшается с каждым новым днем. Шутеры на PC и на консоли выходят очень часто. Нельзя сказать, что это плохо, но рано или поздно повторяющиеся детища станут невыносимыми, и игроки начнут в широких массах сетовать на создателей, чтобы те придумали что-то новое.
купил пополнение на 200 лир, оперативненько за полчаса уже пополнили, отличный сервис
19 мая, 2023 07:03
Все отлично и очень оперативно! Была активная подписка PS+ которая заканчивалась в этом месяце, ребята все продлили, за что им большое спасибо!
Купил "Playstation Plus DELUXE подписка на 12 месяцев (Турция)" 04 июня, 2023 15:18
Все норм!
Как всегда, оплатил, полуил, 2 часа поиграл и забил :) Купил "Days Gone (PC)" 29 мая, 2023 18:14
|
Подписка PS+ на год. Всё отлично, спасибо!
03 июня, 2023 20:34
Спасибо, всё быстро и понятно, буду заказывать ещё)
Купил "Пополнение Playstation Store Турция на 300 лир" 18 мая, 2023 08:39
Не впервые раз покупаю, все нравится. Даже если не правильно вводите данные, в поддержке помог и вернут ваше, сам пробовал, помогают )))
Огромное спасибо!
15 мая, 2023 21:04
|
Отличный сайт! Сперва когда купил подписку не правильно ввёл данные аккаунта из-за чего не смог подписку и написал в поддержку что-бы мне вернули деньги, мне их благополучно вернули. И я второй раз купил подписку и в этот раз правильно ввёл данные, и подписка пришла в течении 1-1,5 часа.
14 мая, 2023 20:14
Спасибо!!! Всё быстро и чётко, как всегда!!!
Ваш сервис на высоте!!! Купил "Days Gone (PC)" 29 мая, 2023 13:08
Я из Латвии, без проблем оформили подписку Playstation Plus DELUXE на 12 месяцев (Турция). Спасибо!
24 мая, 2023 19:27
|