Игры шутеры


Почему шутеры?

Прежде чем начать наши россказни о сути вопроса, представьте такую ситуацию: сидите вы рядом с отцом в гостиной и смотрите телевизор. Уже поздний вечер, может, даже ночь (не существенно). Вам не очень много лет, впрочем, это тоже неважно. И вот вы наталкиваетесь на годный фильм «Рембо» про мужественного ветерана войны, с которым несправедливо обходятся, когда тот прибывает на родину. Боевик, повсюду стрелянина, трупы, кровь. Естественно, такое понравится каждому мужику и некоторым женщинам (без обид, если читающий это – девушка, ведь некоторые представительницы прекрасной половины человечества также любят нечто схожее). И тут вы, конечно же, представляете самого себя на месте Сталлоне: у вас в руках автомат, где-то гавкают собаки, выслеживая добычу, в воздухе крутится вертолет, а из плеча хлыщет кровь. Порой так и хочется поучаствовать в этом, но, само собой, без опасности для жизни. Что ж, в таких ситуациях люди и погружаются в игры жанра шутер. Такие вещи подбрасывают нас на некой эмоциональной волне и наводят улыбку на уста. С чего же начался жанр шутеры и что он из себя в деталях представляет?

История жанра шутеров

Трудно назвать конкретную дату и указать первого представителя жанра шутер. Стоит отметить только то, что первые игры такой направленности были созданы в далеких 70-х годах, когда только появлялись первые модели компьютеров и люди не переставали восхищаться концертами Фрэнка Синатры. Правда, труды тех лет практически невозможно отыскать (они-то в природе существуют, но их доля крайне мала, да и вообще, почти никому не нужны они). Тернистый путь предстоял жанру, поскольку далеко не каждый опытный человек верил в признание таких проектов. Критиков, что были далеки от непосредственного процесса разработки и знания всех тонкостей игростроительного ремесла, поразили до глубины души первые фундаментальные проекты: Wolfenstein 3D, Doom, Quake (хоть они и были выпущены в 90-х годах). Именно эти великие игры и послужили катализатором выпуска последующих легендарных детищ от французов, американцев, немцев, японцев: серии Battlefield, Gears of War, Call of Duty, Counter Strike, Far Cry, Crysis, а также одиночных проектов Titanfall, Bulletstorm и других. Каждое творение дорабатывалось другими студиями, со временем обновлялись технологии и вводились новые возможности. К примеру, в середине 90-х пришла эра аппаратных 3D-ускорителей. Игровые миры теперь были более разнообразны и увлекательны для изучения, повсюду пестрели объемные объекты, а звук радовал уши. Впоследствии процесс зашел дальше и игры стали в десятки раз лучше, что непосредственно сказалось и на продажах, ведь сейчас купить шутер игру можно где угодно, а раньше по этому поводу люди повсеместно испытывали дефицит.

Основы шутеров

Жанр шутер подразумевает собой наличие оружия, которое постоянно использует игрок, присутствие искусственного интеллекта, что руководит врагами и их, соответственно, необходимо уничтожать, а также замкнутое трехмерное (не всегда) пространство. На уровнях, которые следует преодолеть, создатели иногда размещают дружелюбно настроенных НПС и с ними представляется возможным взаимодействие разного рода – поговорить для обновления задания, вступить в торговые отношения, заручиться огневой поддержкой и другое. Что касается последнего, то такое в шутерах распространено редко и практически всегда виртуальные союзники – откровенные ничтожества, которые не могут по-настоящему помочь геймеру. Иногда процесс стрельбы по назначенным целям сменяется поисками игроков ключа от двери (как это было в играх Doom).

Режим камеры в шутерах может быть различен. Он и сейчас есть в форме вида сверху (будто игрок вселился в альбатроса, который пролетает над каким-то военным с автоматом, что считается главным персонажем), а также существует вид сбоку. Но это уже устаревающие концепции. Особо популярны сейчас шутеры, в которых есть вид от третьего лица (где на все игровые ситуации игроку доводится смотреть со стороны) или от первого (когда человек трансформируется в героя и руководит им, наблюдая изменения окружающего мира из его глаз). Преимущественно шутеры на PC созданы с видом от первого лица, а на консолях – от третьего.

Все шутеры делятся на различные направленности. Одни созданы для того, чтобы подарить игрокам незабываемые впечатления от участия в командных онлайн-турнирах, ведя ожесточенные перестрелки и доказывая собственное превосходство (чаще всего для этих целей служит Counter Strike). Другие предназначены для того, чтобы порадовать любителей графики; в таких вещах упор сделан на картинку и при этом от жанра шутер остается лишь название. Третьи выпускаются с целью преподнести острую сюжетную историю (вроде Spec Ops: The Line), дабы игрок по достоинству оценил композиционные находки создателей. А четвертые выходят откровенным трешем (мусором), впрочем, они для этого и предназначены – подарить людям смех, будучи при этом убогими до невозможности (примеры даже приводить не хочется). При всем имеющемся в шутерах никогда не стоит вопрос о нравственности и прочих моральных аспектах. Иной раз геймеру дают возможность поуправлять психопатом, который попросту убивает других людей без зазрения совести (вспомним Kane & Lynch). Конечно, это неважно для взрослых лиц, но на детей дурно влияет. Впрочем, лучшие шутеры для ПК обычно завуалированно используют данную особенность жанра.

Тенденции рынка шутеров

С каждым годом проекты становятся совершеннее. Мало кого устраивает реализация старых задумок и сейчас почти каждый не представляет себя без любимого шутера, где можно побегать со своими друзьями и весело поболтать. Остались еще и люди, которые могут наслаждаться старенькими вещами, но численность таких представителей уменьшается с каждым новым днем. Шутеры на PC и на консоли выходят очень часто. Нельзя сказать, что это плохо, но рано или поздно повторяющиеся детища станут невыносимыми, и игроки начнут в широких массах сетовать на создателей, чтобы те придумали что-то новое.

Игры шутеры

Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
10 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Способы оплаты

Способы оплаты

Даем скидки
за ваши лайки!

Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль