Обзор Heroes of the Storm: да начнется бой!

Heroes of the Storm, поступившая в продажу, является новинкой в жанре МОВА, все же, больше похожа на возвращение к истокам.
Многопользовательская онлайновая боевая арена (МОВА) увидела свое основное развитие в модах (продолжение и дополнение) продуктов Blizzard 2002 года Warcraft 3 и ее дополнении The Frozen Throne. В итоге, мы получили Defence of the Ancients (Оборона Древних) или сокращенно DOTA, которая пережила массовое развитие, занявшее несколько лет и воплотившееся в новую модификацию игры. В свою очередь, стремительная популярность DOTA породила независимого преемника 2009 года League of Legends (Лига Легенд) – созданную с учетом лучших идей игроков, которые добавлялись к последующим релизам DOTA. И в 2011 году, после кропотливой совместной работы Valve Software с компьютерными светилами DOTA, на свет появилась Dota 2.
С тех пор жанр игры пережил множественные релизы, хотя и близко не подошел к такой массовой поддержке подавляющим большинством аудитории как у LoL и Dota 2, играх которые все еще оказывают огромное влияние на стиль оформления и треппинг оригинальных продуктов от Blizzard. Некоторым персонажам в Heroes of the Storm вернули внешность из Warcraft 3, а отдельные диалоги повторяют реплики своих аналогов из Dota 2.
В Blizzard знают, что нельзя просто скопировать работу, удачно совместившую основные черты классической RTS (стратегии в реальном времени) с большой примесью элементов РПГ. Вместо этого, они решили вернуться к истокам, убрав и упорядочив заведомо сложные в освоении элементы. В результате получили доступную как для фанатов МОВА так и для новичков игру. Но наравне со стремлением облегчить и упростить её, в HotS представлены и новые игровые задачи с которыми не так просто справится.
ПРИЛИВ ПОДНИМАЕТ ВСЕ КОРАБЛИ; ТОНУЩЕЕ СУДНО УХОДИТ НА ДНО СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ
Для тех, кто только начинает знакомиться с МОВА, Heroes of the Storm работает так: вас подключают к четырем другим игрокам в команде, у каждой из сторон есть своя основная (домашняя) база. Чтобы выиграть, вы и ваши товарищи по команде должны разрушить главное строение базы противника. Вы получите доступ к вражеской базе, пройдя больше двух «лейнов» (lanes) которые ведут на территорию противника. База обнесена стенами и башнями, с которых вашу команду будут обстреливать. В помощь вам, домашняя база периодически высылает ИИ юниты (AI units), которые перемещаются по каждому лейну пытаясь разрушить все на своем пути (включая вражеские ИИ юниты, сооружения и игроков).
Перед началом каждой игры, вы выбираете облик своего героя из персонажей, предложенных Blizzard – разработчики Heroes of the Storm пополнили каталог игры героями из большинства успешных релизов, смешивая и выставляя их друг против друга. Ваш герой начинает каждый матч с первого уровня, но в процессе игры вы зарабатываете опыт и всевозможными способами увеличиваете силу своего персонажа. У каждого героя есть набор из трех способностей (скилов) и ульта (4-й скил, самая сильная, ключевая способность героя доступная, как правило реже). Используя ваши способности, вы сможете разбить сторожевую башню противника.
Это, за вычетом некоторых отклонений, стандартная структура МОВА. В Heroes of the Storm все члены команды работают на единый результат, и опыт заработанный союзниками распределяется поровну. Опыт зарабатывается, когда кто-либо из членов вашей команды убивает героев или ИИ юниты противника на каждом из лейнов. Одним словом, прилив поднимает все корабли; тонущее судно уходит на дно со всем экипажем.
Если говорить о базовой механике, в Heroes of the Storm она отлично работает. Вам точно понравиться быстрый отклик игры, а анимация просто впечатляет, что, собственно, в полной мере отображает весь опыт накопленный Blizzard.
Но любой, кто хоть раз играл в MOBA или RTS, скажет вам, что базовая механика – далеко не главное, все дело в дизайне. Именно здесь изменения в Heroes of the Storm будут наиболее радикальными, хоть и достаточно спорными.
В Dota2 и League of Legends присутствует внутриматчевая экономика, основанная на золоте и товарах, увеличивающих возможности героя. В Heroes of the Storm от этой идеи полностью отказались, что имеет как позитивные так негативные стороны.
Начнем с хорошего. Товарная экономика является одной из наиболее сложно-регулируемых опций присущих другим играм в жанре МОВА. Система влияет на десятки, а иногда и тысячи вещей задействованных при создании и уничтожении героев. В подобных играх герои напрямую зависят от товаров, а их эффективность регулируется количеством золота, которое тратиться на расширение арсенала и оснащения.
И тут ты понимаешь, что на покупку товаров уходят сотни часов и масса практического опыта, который просто необходим для того чтобы понять задания, которые, к слову, усложняются в процессе игры. Все это сильно усложняет механику игры – кроме активных скилов у каждого героя есть дополнительные слоты, в которые игрок может сложить инвентарь на все случаи жизни. Кроме того, играя в Dota2 мне приходиться задействовать все кнопки на моей пятикнопочной мышке (плюс alt-модификатор для двойных комбинаций) и десяток клавиш на клавиатуре. А это сложно.
С Heroes of the Storm у вас не будет таких проблем. Вам не придется гадать, что купить в той или иной ситуации. Возможные решения зависят от заданных способностей выбранного героя и сводятся к пассивной оптимизации заявленных способностей – как, например, обновление базовых атак для целевого вооружения и оружия широкого спектра поражения, а также дополнительное время на обновление брони – или на выбор одного из двух доступных ультов.
Значение, которые принесли эти изменения для удобства игрока, переоценить невозможно. Я целый месяц играл в Dota2, пока научился управлять блинк даггер (blink dagger) и форс стаф (force staff), важных для мобильности героев.
Мне кажется, я смог бы понять принципы и различия персонажей Heroes of the Storm за считанные минуты, даже не имея многочасового опыта в Dota2 и близкого знакомства с МОВА101. Это не означает, что персонажами высоких уровней сложности легко управлять. Нет. Некоторые из героев очень не просты, даже по сравнению с другими МОВА играми. Вот где проявился фирменный дизайн Blizzard. Так же порадовали быстрые кулдауны – наработайте этот навык владения ими на тренировках, и вы точно не «получите пинка» как в других играх подобных Героям.
Матчи тоже проходят гораздо интенсивнее, что помогает Heroes of the Storm создать собственный, неповторимый стиль и атмосферу. Бои начинаются сразу после входа в игру, и между ними нет больших перерывов. У вас не будет времени прохлаждаться. Игроки тут совсем не промах, а матчи в Heroes of the Storm намного короче, чем в Dota2 или LoL – я засекал – в среднем, 20-25 минут.
Вам придется попотеть чтобы прокачать героя.
В Dota, Dota2 и League of Legends для укрепления позиций и решения всевозможных задач, можно покупать разнообразный инвентарь. Грубо говоря, товары здесь являются регулятором и балансом, формирующим сильного и слабого героя. Дают возможность игроку регулировать потенциал и усиливать боеспособность персонажа в сложных ситуациях. В Heroes of the Storm этого нет.
Пока еще рано говорить о том, станет ли это проблемой для Heroes of the Storm, так как конкурентные игры с таким же числом героев находятся на мета (промежуточных) стадиях, изучая комбинации и стратегии игры посредством самих участников, и на постижение уйдут недели и даже месяцы. Одно бесспорно – Blizzard совместно с командой дизайнеров удалось сбалансировать игру, уровняв потенциал персонажей, обеспечив равные возможности на любой карте.
Разработчики Heroes of the Storm добавили разнообразия картам, которое уменьшилось с упрощением механики. На каждой карте присутствует специальная цель, которая может в корне изменить баланс сил оппонентов.
ЦЕЛИ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ИСХОД ИГРЫ
На карте есть саб-левел (подуровень) с черепами, которые нужно собрать. Это усиливает големов пробивающим путь к базе противника. Чем больше черепов соберет команда, тем более мощнее будет голем. Однако ваши герои не смогут максимально повысить опыт, если не будут находиться на основных линиях карты.
Эти цели ограничены по времени и находятся в пределах схемы, и часто вносят в игру дестабилизирующий элемент способный изменить её привычный ход.
Буду честен – мне больше нравиться играть в игры, в которых я выигрываю (побеждаю). Когда мы с командой проигрывали, а потом взяли главную башню раньше лимитированного времени, внезапно наступил наш «звездный час». Присутствие на карте «синих ракушек» (blue shell) абсолютно перестало меня смущать. Хотя они часто отвлекают от обдуманной, стратегической игры с линейными уровнями, характерными Heroes of the Storm и другим играми MOBA, особенно в том плане, что ход игры может кардинально измениться за секунды. Ошибки, допущенные во время линейной игры, будут иметь меньше последствий, чем те, которые были допущены во время безумной гонки на поддержание очков, собирание дублонов или… подобной ерунды, а проигранные в подобных случаях игры раздражают меня даже больше, чем отсутствие координации действий и провальная стратегия при игре в MOBA.
Это частично усугубляется системой уровней и структурой счета в Heroes of the Storm. Когда вы начинаете играть в Heroes of the Storm, у вас есть доступ к игровым режимам – «Тренировка», «Совместная игра против ИИ» и «Быстрая игра». В режиме «Быстрой игры» - вы будете активнее продвигаться по уровням, но, скорее всего, потратите кучу времени в самом начале. По-сути, в этом и заключается основной недочет Heroes of the Storm.
Принцип Быстрой игры такой: ты выбираешь героя, и становишься в очередь, а потом тебя закидывают вместе с… любым игроком в онлайне? Мне показалось, что в тренировочных матчах, критерии подбора команды не учитывались. Бывало, в команде много целителей и ни одного атакующего, или мы все были «убийцами» и «бойцами», но не было «специалистов», которые ощутимо влияют на ход игры, исцеляя союзников и накладывая дополнительную броню. Это ослабляло атаку, мешало нам достигнуть цели. Я понятия не имел, подойдет ли выбранный мной герой команде и насколько удачен мой выбор для выпавшей игровой карты. У меня были свои любимчики среди персонажей, а также роли, которые я хотел бы играть. При этом я стремился стать функциональной частью команды, даже когда чувствовал, что при таком подборе это не возможно.
Жаль, что пока не предусмотрено наказания за преждевременный выход из игры. После отключения, вы не сможете подключиться к другой игре, кроме неоконченной, до тех пор, пока ее доиграют. Это мало волнует игрока, решившего отключиться или уйти в АФК (AFK – "не у клавиатуры"). В добавок, в Heroes of the Storm нет кнопки быстрого чата (push to-talk), что значительно усложняет координирование внутри команды, особенно учитывая стремительность и скорость игры.
Если вы решили войти в игру с союзниками, вам нужно вместе стать в очередь (если количество меньше 5-ти – вы попадете в случайный подбор игроков с ранее выбранными героями), либо сыграть в рейтинговую игру в Лиге Героев. Но до этого ее надо разблокировать. Лига Героев доступна игрокам не ниже 30-го уровня.
На данный момент, после двух платных стимуляторов (ускоряют процесс перехода на более высокий уровень), 30 часов игры и многократных очередей с друзьями (тоже ускоряет процесс перехода на новый уровень), я на 20-том уровне. Я все еще не уверен, что дотягиваю до уровня Быстрой игры и сомневаюсь, что смогу стать конкурентоспособным игроком, очевидно, я еще в десятке часов от этого. Возможно я посредственный игрок. Некоторые пользователи в соц. сетях утверждают, что достигли 30-го уровня за 20 часов с беспрерывным оборотом героев.
Доступ к Лиге Героев так же ограничен другим потенциально спорным элементом - это его бизнес-модель.
Технически Heroes of the Storm - это free-to-pay игра, за которую вам не нужно платить. Каждую неделю происходит ротация, по крайней мере, шести героев, находящихся в свободном доступе, доступных в любое время, независимо от того, сколько вы вложили в игру.
С другой стороны, точно так же как в League of Legends или других MOBA, часть героев платная. Цены на них преимущественно зависят от популярности героя.
Понятное дело, помимо реальных денег, можно заработать «игровые» для покупки героев. Это займет определенное время. Для ознакомления, Blizzard выделила мне 60,000 монет на расходы, чего хватило на покупку 9 героев, стоимостью от 4, 000 до 10, 000 золотых каждый. У вас должно быть 10 героев для игры в Лиге Героев, не считая бесплатных персонажей в обороте. На данный момент у меня есть 6, 000 монет, которые остались после перехода на новый уровень и завершения всех внутри-игровых (in-game) миссий, c тремя матчами Диабло и прохождением двух дополнительных игр.
Меня не покидает ощущение, что используя только бесплатных героев в игре, с такой приличной подборкой героев, на достижение 30 уровня я потрачу гораздо больше времени, чем при игре платными персонажами, что требует больших сумм реальных денег. Время идет и Blizzard добавляет все больше и больше новых героев. И оставаться конкурентноспособным можно лишь при наличии больших инвестиций.
Blizzard явно преуспела в создании более доступной и быстрой игры MOBA, хотя иногда кажется, что в процессе создания кое-что было упущено.
Заметка:
Вот что я думаю после 40 часов игры в предрелизовую версию Heroes of the Storm. Blizzard удалось создать игру, которая требует меньших затрат на обучение, что делает ее доступной альтернативой для игр MOBA с более сложной механикой.
Ранее у меня не было возможности играть в игры подобные Героям, а Blizzard выделила мне специальный аккаунт с открытым доступом. Я, все-таки, хотел бы дойти до теперешнего уровня самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Учитывая вышесказанное, и тот факт, что у меня нет широкой оценки нового продукта остальной аудиторией, я не уверен, что игра функционирует так, как было обещанно. А, следовательно, этот обзор можно считать лишь предварительным.
цены
на рынке
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Ребята молодцы, спасибо большое за сервис, всё быстро и на уровне! Рекомендую;)
17 апреля, 2025 15:22
Уже 5 лет регулярно покупаю здесь. Всё устраивает. Рекомендую!!!
04 мая, 2025 21:01
Все четко и хорошо работает
Купил "Код пополнения Playstation Store Индия на 3000 рупий INR" 15 мая, 2025 08:29
|
сервис супер.благодарачка.!
Купил "Пополнение Playstation Store Турция на 500 лир" 22 апреля, 2025 17:42
Купил. Оплатил. Получил. Ввёл. Всё понравилось! Буду и дальше здесь покупать, чего и Вам желаю...
14 мая, 2025 18:16
|