Обзор Battletech

Обзор Battletech

Разработкой игры Battletech занимается американская студия Harebrained Schemes. Предшественниками проекта являются одноименные проекты, а также серии игр MechWarrior и MechAssault. Первые из них появились еще в 1980-х годах, поэтому история игры имеет достаточно глубокие корни. Новая разработка, как и утверждали авторы, стала крупнейшим проектом студии.

Борьба за Внутреннюю Сферу

Проект переносит геймеров в 3025 год, эпоху постоянной войны. Главными силами сражения становятся громадные боевые роботы – Battlemechs (механоиды или просто «мехи»), которыми управляют люди. Война происходит за контроль Внутренней Сферы. Последствиями длительной войны стал технический регресс, который существенно изменил военные приоритеты. Количество боевых мехов сильно сократилось, и они стали чем-то вроде ценных флагманов у каждой из сторон. К слову, у игрока будет возможность выбрать сторону, за которую он будет сражаться. 

Внутренняя сфера – это область пространства, которая отдаляется от Земли на расстояние 400-600 световых лет. Это пространство разделено между 5 главными государствами и четырьмя второстепенными. Крупные имеют границы с Землей и постепенно расширяются. В то же время второстепенные фракции владеют лишь небольшими участками на внешней части карты, которую именуют «периферией». 

Добро пожаловать на борт

Не стоит думать, что управление мехами в Battletech будет простым. Еще со времен игры на приставке SEGA было показано, что справиться с такой машиной непросто. В новом проекте эта особенность сохраняется. Проблемы и разные нюансы возникают даже при работе с одним роботом, что уж говорить о командовании целым отрядом. 

Авторы игры понимают, что геймерам нужен интересный геймплей, а не математический хаос, поэтому от излишеств и неудобств по большей мере разработчики отказались. Тем не менее, есть в игре и стратегические составляющие и риски. Все же, основной упор в игре сделан на то, какого меха необходимо активизировать для борьбы, в какой позиции ему нужно сражаться, по каким врагам и из какого оружия следует вести огонь. 

Твой мех падет, как карточный домик

Если Вы уже имели опыт игры в XCOM или какую-либо другую игру с насыщенной тактической схемой, изначально Battletech может показаться очень примитивным, поскольку не имеет такой широкой вариативности. Однако игра хватает за душу иначе – рисками. 

У каждого меха есть свои показатели прочности и брони. Однако урон наносится не по общей шкале, как в любой стратегии, а определенным элементам робота. То есть, если лазер противника попадает в ноги, повреждаются именно они, а не весь робот целиком. 

Как результат, никогда нельзя точно предугадать, при какой из атак падет Ваш робот. А поскольку у игрока нет возможности прицеливания, никогда нельзя точно сказать, насколько долго будет держаться робот противника. Такие весы двух сторон создают интересную картину рисков и наград. Иногда лучше не поддаваться на сладкие искушения. Если риски слишком высоки, а награда этого не стоит, будет разумнее отказаться от схватки. 

Не стоит забывать и о других сухопутных опасностях, помимо вражеских мехов. Безобидные с первого взгляда войска могут нанести фатальный урон Вашему роботу или застать его врасплох в самый неудобный момент. 

Думать нужно не только на поле боя

Чтобы выиграть бой и сохранить своего меха максимально целым, необходимо хорошо и быстро шевелить мозгами. Однако опасность скрывается не только при сражениях, но и за кулисами. Авторы проекта создали не просто игрушку для управления механоидами, а полноценную систему найма пилотов, их содержания, технического обслуживания роботов. Весь этот процесс происходит не просто так, а требует финансирования. 

Когда у вас травмировались пилоты, лучшие механоиды требуют ремонта, а кредиторы уже спрашивают о деньгах, ситуация становится совсем невзрачной. Найм новых пилотов может фатально ударить по карману, а идти на рискованные задания ради хорошей прибыли не получится без опытных людей. 
Именно в такие моменты и начинает закрадываться мнение, что на самом деле стратегическая составляющая игры гораздо глубже, нежели может показаться на первый взгляд. 

Либо ты, либо тебя

У игры откровенно слабый сюжет, но этот момент полностью компенсируется геймплеем. Игроку необходимо понимать, что он управляет обычными людьми внутри огромных машин. А противники – это не бесполезные существа, а точно такие же наемники внутри точно таких же огромных машин. 

При встрече «лоб в лоб» удача может улыбнуться не Вам и даже обладая более насыщенным вооружением Вы можете легко потерпеть поражение. Именно поэтому в игре следует обращать внимание не на мощность вооружения, а на его эффективность. Роботов нужно не нагружать, а оптимизировать. Когда начинаешь понимать основу механики игры, становится легче справляться с рутинными задачами, но сильные вызовы могут поджидать за каждым углом. 

Пока открытая галактика не слишком насыщена разными событиями и вещами. Исследовать планеты интересно, но со временем это однообразие становится скучным. Чтобы игра не стала тягомотной рутиной, нужно чаще варьировать разные перелеты и моменты затишья с насыщенными схватками, после которых так и хочется несколько минут передохнуть. 

Подводим итоги

Разработчики слишком поторопились выпускать игру, поэтому в ней присутствуют некоторые недоработки: слабый сюжет, пустые места в рамках галактики и контента между схватками. Нужно отметить, что оптимизация тоже хромает, поэтому Battletech будет «кушать» очень много оперативной памяти. 

Если закрыть глаза на эти недоработки и обратить внимание исключительно на геймплей – можно с уверенностью сказать, что студия справилась со своей задачей на отлично. Бои механоидов очень насыщенные, рискованные и требуют постоянного внимания от игрока. Один неправильный шаг может разрушить всю Вашу «империю». Любители сеттинга и самой серии игр точно будут довольны. Нет сомнений, что и Вы будете в восторге от этого накала эмоций.


Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
10 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Playo.ru в социальных сетях

29 июня, 2018 У первой части яркого шутера Rage появилось продолжение. Как и ранее, за издательство новинки будет отвечать компания Bethesda. Ожидается, что продолжение серии станет достаточно ярким выстрелом на фоне других подобных проектов.
Подробнее...
29 июня, 2018 Анонс новой части Лары Крофс анонсировали 15 марта текущего года. Прошло около трех месяцев, а разработчики не спешат делиться подробной информацией о проекте. Релиз состоится уже скоро, 14 сентября. Созданием игры занимаются опытные специалисты из студий Eidos Montreal, Crystal Dynamics и Nixxes Software.
Подробнее...
29 июня, 2018 Red Faction: Guerilla достаточно успешный шутер, авторами которого является студия Volition, Inc. Проект появился в 2009 году и стал третьей частью серии Red Faction. События игрового мира происходят через 50 лет после завершения первой части. Геймеров переносят к Марсу в 2120 год, где им приходится играть за Алека Мейсона – простого инженера, ставшего частью партизан, сражающихся против сил обороны Земли (СОЗ).
Подробнее...
Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль