Обзор Battletech

Обзор Battletech

Разработкой игры Battletech занимается американская студия Harebrained Schemes. Предшественниками проекта являются одноименные проекты, а также серии игр MechWarrior и MechAssault. Первые из них появились еще в 1980-х годах, поэтому история игры имеет достаточно глубокие корни. Новая разработка, как и утверждали авторы, стала крупнейшим проектом студии.

Борьба за Внутреннюю Сферу

Проект переносит геймеров в 3025 год, эпоху постоянной войны. Главными силами сражения становятся громадные боевые роботы – Battlemechs (механоиды или просто «мехи»), которыми управляют люди. Война происходит за контроль Внутренней Сферы. Последствиями длительной войны стал технический регресс, который существенно изменил военные приоритеты. Количество боевых мехов сильно сократилось, и они стали чем-то вроде ценных флагманов у каждой из сторон. К слову, у игрока будет возможность выбрать сторону, за которую он будет сражаться. 

Внутренняя сфера – это область пространства, которая отдаляется от Земли на расстояние 400-600 световых лет. Это пространство разделено между 5 главными государствами и четырьмя второстепенными. Крупные имеют границы с Землей и постепенно расширяются. В то же время второстепенные фракции владеют лишь небольшими участками на внешней части карты, которую именуют «периферией». 

Добро пожаловать на борт

Не стоит думать, что управление мехами в Battletech будет простым. Еще со времен игры на приставке SEGA было показано, что справиться с такой машиной непросто. В новом проекте эта особенность сохраняется. Проблемы и разные нюансы возникают даже при работе с одним роботом, что уж говорить о командовании целым отрядом. 

Авторы игры понимают, что геймерам нужен интересный геймплей, а не математический хаос, поэтому от излишеств и неудобств по большей мере разработчики отказались. Тем не менее, есть в игре и стратегические составляющие и риски. Все же, основной упор в игре сделан на то, какого меха необходимо активизировать для борьбы, в какой позиции ему нужно сражаться, по каким врагам и из какого оружия следует вести огонь. 

Твой мех падет, как карточный домик

Если Вы уже имели опыт игры в XCOM или какую-либо другую игру с насыщенной тактической схемой, изначально Battletech может показаться очень примитивным, поскольку не имеет такой широкой вариативности. Однако игра хватает за душу иначе – рисками. 

У каждого меха есть свои показатели прочности и брони. Однако урон наносится не по общей шкале, как в любой стратегии, а определенным элементам робота. То есть, если лазер противника попадает в ноги, повреждаются именно они, а не весь робот целиком. 

Как результат, никогда нельзя точно предугадать, при какой из атак падет Ваш робот. А поскольку у игрока нет возможности прицеливания, никогда нельзя точно сказать, насколько долго будет держаться робот противника. Такие весы двух сторон создают интересную картину рисков и наград. Иногда лучше не поддаваться на сладкие искушения. Если риски слишком высоки, а награда этого не стоит, будет разумнее отказаться от схватки. 

Не стоит забывать и о других сухопутных опасностях, помимо вражеских мехов. Безобидные с первого взгляда войска могут нанести фатальный урон Вашему роботу или застать его врасплох в самый неудобный момент. 

Думать нужно не только на поле боя

Чтобы выиграть бой и сохранить своего меха максимально целым, необходимо хорошо и быстро шевелить мозгами. Однако опасность скрывается не только при сражениях, но и за кулисами. Авторы проекта создали не просто игрушку для управления механоидами, а полноценную систему найма пилотов, их содержания, технического обслуживания роботов. Весь этот процесс происходит не просто так, а требует финансирования. 

Когда у вас травмировались пилоты, лучшие механоиды требуют ремонта, а кредиторы уже спрашивают о деньгах, ситуация становится совсем невзрачной. Найм новых пилотов может фатально ударить по карману, а идти на рискованные задания ради хорошей прибыли не получится без опытных людей. 
Именно в такие моменты и начинает закрадываться мнение, что на самом деле стратегическая составляющая игры гораздо глубже, нежели может показаться на первый взгляд. 

Либо ты, либо тебя

У игры откровенно слабый сюжет, но этот момент полностью компенсируется геймплеем. Игроку необходимо понимать, что он управляет обычными людьми внутри огромных машин. А противники – это не бесполезные существа, а точно такие же наемники внутри точно таких же огромных машин. 

При встрече «лоб в лоб» удача может улыбнуться не Вам и даже обладая более насыщенным вооружением Вы можете легко потерпеть поражение. Именно поэтому в игре следует обращать внимание не на мощность вооружения, а на его эффективность. Роботов нужно не нагружать, а оптимизировать. Когда начинаешь понимать основу механики игры, становится легче справляться с рутинными задачами, но сильные вызовы могут поджидать за каждым углом. 

Пока открытая галактика не слишком насыщена разными событиями и вещами. Исследовать планеты интересно, но со временем это однообразие становится скучным. Чтобы игра не стала тягомотной рутиной, нужно чаще варьировать разные перелеты и моменты затишья с насыщенными схватками, после которых так и хочется несколько минут передохнуть. 

Подводим итоги

Разработчики слишком поторопились выпускать игру, поэтому в ней присутствуют некоторые недоработки: слабый сюжет, пустые места в рамках галактики и контента между схватками. Нужно отметить, что оптимизация тоже хромает, поэтому Battletech будет «кушать» очень много оперативной памяти. 

Если закрыть глаза на эти недоработки и обратить внимание исключительно на геймплей – можно с уверенностью сказать, что студия справилась со своей задачей на отлично. Бои механоидов очень насыщенные, рискованные и требуют постоянного внимания от игрока. Один неправильный шаг может разрушить всю Вашу «империю». Любители сеттинга и самой серии игр точно будут довольны. Нет сомнений, что и Вы будете в восторге от этого накала эмоций.


Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
10 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Playo.ru в социальных сетях

07 июня, 2018 Друзья! Вместе с летом приходит традиционная летняя распродажа, 25 предложений в разных жанрах на ваш выбор:
Подробнее...
24 мая, 2018 Студия Bethesda планомерно рассказывала фанатам игры о грядущих нововведениях, которые добавит дополнение Summerset. Это ожидаемый апдейт игры, который откроет новые возможности, территории и многое другое.
Подробнее...
24 мая, 2018 Разработкой игры Battletech занимается американская студия Harebrained Schemes. Предшественниками проекта являются одноименные проекты, а также серии игр MechWarrior и MechAssault. Первые из них появились еще в 1980-х годах, поэтому история игры имеет достаточно глубокие корни.
Подробнее...
Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль