Обзор игры GTA 5 (ПК-версия)

Grand Theft Auto V - свершилось!
Путь Grand Theft Auto V к ПК-игрокам был не просто далек, это был не свет в конце тоннеля, а еле видимая в конце темного, длинного коридора светящаяся точка. Первый выход GTA 5 состоялся 17 сентября 2013 года, затем Rockstar выпустила проект на консолях нового поколения, а уж после многочисленных переносов и компьютеры получили билет в Лос-Сантос. Стоили два года ожидания того? Черт побери, да! И в этой статье мы разберем все особенности и достоинства великолепной пятой части.
С каждой новой частью разработчики из Rockstar доказывают, что именно они являются королями игр с открытым миром. И после нескольких часов в GTA 5 удивляешься - как им удается все время придумывать новые идеи, отлично дополняющие основную механику. В Grand Theft Auto V масштаб вырос в разы, огромное количество нововведений и масштабный мультиплеер (по качеству не хуже основной части) поражают сразу же. Конечно, некоторые люди не смогут получить те эмоции, которые получили консольщики в 2013-м, ведь игра уже давно заезжена массами, все элементы разобраны и показаны в прессе, на Youtube и с помощью сарафанного радио. Несмотря на это, именно на ПК сейчас лучшая версия, со стабильной частотой кадров и отличной графикой. Что же, давайте приступим, рассказать нужно о многом.
Добро пожаловать в Лос-Сантос!
Впервые Лос-Сантос игроки посетили в Grand Theft Auto: San Andreas, но теперь город стал не только красивее, но и получил прилегающие территории, по размеру еще больше, чем сам город. Прототипом для Лос-Сантоса послужил реальный Лос-Анджелес. Основное отличие от четвертой части заключается в том, что разработчики отошли от темной гаммы и реалистичности, игра очень напоминает Grand Theft Auto: San Andreas, здесь такие же яркие краски, сумасшедшие чудаки на улицах и атмосфера веселья.
Масштаб Grand Theft Auto V осознаешь, когда узнаешь, что здесь не один главный герой, а целых три, каждый совершенно разный.
- Майкл Де Санта - в прошлом грабитель банков, теперь же он находится под программой защиты свидетелей и имеет семью. Отошел от дел.
- Тревор Филипс. В далеком прошлом Тревор был другом Майкла, вместе с ним они избавляли банки от излишка зеленых купюр. С психикой у него не все в порядке, поэтому игрока ждет масса интересных ситуаций. Многие сходятся во мнении, что именно Тревор является самым харизматичным персонажем.
- Франклин - идеальный, как будто взятый из сферического гетто в вакууме "нигга". Тоже довольно приятный персонаж, мечтающий вырваться из своей среды проживания.
Три героя не означают распределение качества, до мелочей проработана история каждого и по ходу игры раскрываются подробности и предыстория каждого персонажа.
Еще одним нововведением является появление супер-способностей. Майкл может предстать в роли Макса Пейна, замедляя время в момент стрельбы, Франклин мастер вождения, ибо может замедлить течение времени когда ведет автомобиль, а вот наш обаятельный сумасшедший Тревор имеет режим ярости, получая меньше урона и убивая врагов за один-два выстрела.
Поедь-убей? Как бы не так!
Персонажи, графика, сюжет, масштаб мира, внимание к деталям - это, конечно, неотъемлемые элементы качественной игры, но все это меркнет перед самой главной составляющей - геймплеем. Предыдущие части GTA хоть и были геймплейно интересными, но все же было куда расти. И разработчики решили этот вопрос с помощью ограблений. Как ни как, двое из трех героев мастера своего дела, грабеж банков является их призванием.
Ограбления - ключевая особенность Grand Theft Auto V. Но перед делом нужно подготовиться, разведать обстановку, украть нужный реквизит и найти подходящую команду. Именно в таких миссиях максимально раскрываются все три персонажа, ведь каждый занимается своим делом, максимально реализуя свои способности. Переключаться между героями можно свободно, но в некоторых ситуациях переключение происходит автоматически по геймплейным соображениям.
Каждое ограбление дарит массу эмоций, ибо предвкушение "дела" во время подготовки к нему играет свою роль, а каждое из таких событий геймплейно уничтожает любую миссию из предыдущих частей GTA. Представьте, во время одного из них нужно будет выкрасть подводную лодку, пробраться на ней к цели, ограбить банк, затем с помощью вертолета зацепить лодку и улететь с ней под аккомпанемент выстрелов милиции. И каждое ограбление отличается от предыдущего на 100%, даря игроку по-настоящему новый опыт. Другие миссии тоже не остают, разработчики проявили массу фантазии и безумства, например, в одной из них предстоит сбить огромный грузовой самолет еле летящим кукурузником! Рассказывать можно долго, поэтому давайте обойдемся без спойлеров, нужно знать лишь одно - задания в GTA 5 это лебединая песнь Rockstar, фантазии разработчиков можно только позавидовать.
Проработка мира
Каждая часть Grand Theft Auto V - это сатира. Насмешка над современным миром, над клише, над технологиями и.т.д. Здесь главе Lifeinvader (какое название, а?) отрывает голову взрывом своего собственного смартфона, Twitter стал Bleeter, а агенты FBR самолично устраивают терракты, дабы им не урезали зарплату. Из таких мелочей состоит вся игра, превращаясь в пародию на американскую медиа-культуру.
Еще в четвертой части появился телефон, с помощью которого можно было посещать различные сайты, но в GTA 5 этот элемент игры доведен практически до совершенства. В социальной сети после каждой миссии появляются новые записи, статусы друзей уморительны, а в интернет-магазинах можно приобрести чертовски крутой автомобиль. Или вертолет. Или танк. Или... Лично я провел во внутриигровом интернете массу времени, о чем не жалению ни секунды, Lifeinvader изумительная.
Для некоторых игроков серия всегда была эдакой отдушиной, где можно просто приятно провести время, катаясь на огромном количестве автомобилей и устраивая хаос, уничтожая всех и каждого. В пятой части песочница такая же качественная, как и в предыдущих, к тому же все это подкрепляется огромным миром, где кроме города присутствуют леса, пустыня и горы. Впервые попадая на самую высокую вершину, понимаешь насколько большой здесь мир, а необязательные побочные задания, встречающиеся по всей карте, не могут не вызвать улыбку. В одном из них предстоит ловить нелегальных эмигрантов под командованием русских, распевающих оды США.
Есть ли минусы?
Любая игра - это столкновение достоинств и недостатков. Если последних больше, играть далеко не так приятно, даже при наличии весомых плюсов. В случае с Grand Theft Auto V, ощутимых минусов попросту нет, присутствуют лишь мелкие детали, которые могут понравиться далеко не всем. Основная претензия любителей четвертой части заключается в физике автомобилей.
Разработчики полностью поменяли поведение автомобилей, теперь они ощущаются совершенно иначе, став более управляемыми. Да и повреждения стали незаметнее, можно на огромной скорости впечататься в дерево, в результате чего лишь немного погнется бампер. Переход к более аркадному вождению понравился не всем, но с этим придется смириться. Впрочем, привыкаешь к новой физике очень быстро и уже спустя час игрок мастерски уходит от погонь, проезжая в миллиметре от других автомобилей. Новую физику минусом назвать не поворачивается язык, она просто другая и оба варианта (реалистичность vs аркадность) имеют право на жизнь.
Если смотреть на игру с лупой, можно найти и другие мелкие минусы, которых не было в четвертой части, например, отсутствие реакции прохожих на начавшийся дождь, но эти мелкие детали совершенно несущественны в сравнении с остальными плюсами.
Отличия ПК-версии
Язык не поворачивается сказать "два года мы ждали лучшую версию", все же это слишком долгий срок. Но разработчики подарили ПК-игрокам сразу несколько возможностей, частично оправдывающих ожидание.
- Игра идет в честном 1080p, оптимизация на отличном уровне, а 60 кадров в секунду для экшена это очень круто.
- Наличие видеоредактора, с помощью которого можно раскрыть свою фантазию режиссера (например, недавно фанаты сняли на движке игры Парад победы, приуроченный к 9-му мая).
- В GTA Online теперь 30 игроков вместо консольных 16-ти на пастгене.
- И другие визуальные улучшения.
О графике замолвите слово
Сразу нужно заметить - ожидать от игры 2013-го года прорывной картинки не стоит, все же изначально проект разрабатывался для консолей прошлого поколения, поэтому здесь просто красиво, не более. И если графика на ПК и новых консолях удивления не вызывают, то в 2013-ом году визуальная часть GTA 5 потрясала на PS3 и Xbox 360. Особенно на фоне четвертой части, на которую без слез взглянуть было нельзя, доля "мыла" перевешивала все нормы, играть было попросту некомфортно. С пятой частью все изменилось, на пастгене проект выглядит шикарно, на новых консолях и ПК просто хорошо (учитывая подросшие мощности). Дополнением к картинке идет фирменный физический движок, делающий реакцию персонажей на столкновения с автомобилями реалистичной, все просчитывается на ходу.
Многопользовательская часть
Мультиплеер GTA 5 - это полноценная игра внутри игры, можно сказать, что за цену одного проекта игрок получает сразу два. В пятой части разработчики пошли еще дальше, подарив игрокам не только возможность практически жить в онлайн-мире, но и совершать масштабные ограбления, не уступающие по качеству сюжетной кампании. Гонки, полеты, гольф, теннис, дезматч, режимов множество, но самый лучший из них это "ограбления", вышедший совсем недавно. Каждое дело требует подготовки, игроки выполняют свои задачи. А так как песочница диктует свои правила, каждая попытка ограбления проходит совершенно иначе, что дарит массу эмоций. Всего таких миссий четыре, но проходятся они долго, ибо требуют подготовки, а также взаимопонимания внутри команды.
Скорее всего, этот кооперативный режим является пробой пера перед созданием шестой части, где на онлайне будет завязано еще больше взаимодействия.
Подведем итоги
На данный момент GTA 5 - это лучшее, что случалось с серией. Сразу три главных героя, огромный красивый мир, яркие краски и совершенно новая механика ограблений вкупе с масштабными миссиями, все это делает творение Rockstar стандартом для многих студий и идеальным примером того, каким может быть экшен в открытом мире. Трудно даже представить, что еще могут сделать разработчики в шестой части, чтобы нас удивить, но, скорее всего, разработка уже идет полным ходом, благо все 270 миллионов долларов, потраченных на создание, окупились за очень короткое время. В Rockstar Games больны болезнью под названием "максимальное качество" и каждое их детище становится меркой индустрии. Вполне заслуженно, пропускать игру подобного масштаба нельзя, даже несмотря на двухлетнюю задержку.
цены
на рынке
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Все отлично ключ пришел мгновенно
Рекомендую всем !!! Купил "Back 4 Blood Ultimate Edition" 28 марта, 2025 10:23
Хороший сайт, отличные цены! Рекомендую, лучше не найдёте!!! 5 лет уже здесь покупаю, буду и дальше...
20 марта, 2025 10:28
В 2021 году поисковик подсказал этот замечательный сайт, с тех времён покупаю здесь! Сначала опасался кидалова, опыта подобных покупок не было, но вот уже 5 лет всегда всё без проблем! Сейчас уже традиционно каждый месяц покупаю карты оплаты! А последние два месяца цены реально снизились, поэтому в этом месяце купил дважды! Что буду делать и в дальнейшем, что и вам рекомендую! Лучше playo.ru не найти, знаю, искал...
15 марта, 2025 18:04
|
Неоднократно пользовалась услугами данного сайта. На этот раз приобрела карту оплаты. Заказ пришел на почту сразу же, что очень круто, так как заказ делала ночью и хотела купить игру по акции, которая уже кончалась. Большое спасибо!
08 марта, 2025 21:05
|