Stealth
О жанре Stealth
«Так-с, впереди противник. Ага, слева вентиляция. Угу. Хм. Второй этаж. Опа! Какой-то черт стоит и зевает. Сейчас подойду к нему. Получи, гад (удар ножом в спину)» – подобные мысли витают в головах людей, которые погрузились в мир stealth-игры и четко следуют ее канонам. Вообще stealth сейчас используется в каждой второй игре. Жанр этот активно развивался довольно продолжительное время. Давайте повнимательнее изучим основные ступени его развития.
История жанра
В 80-х годах прошлого столетия почти все игры были с такой задумкой: игроку дается какое-то оружие или набор из нескольких видов больших пушек и он начинает свое путешествие в точке «А» и постепенно передвигается по уровню, убивая врагов направо и налево, стараясь дойти до точки «Б». Этот жанр именуется как «шутеры». Ничего примечательного в нем тогда не было – идешь по прямой, прибегает соперник и начинает стрелять, свернул за угол – опять можно нарваться на разъяренного врага. Но в реальной жизни и в сериалах в ряде ситуаций гораздо более выгодно было бы без постороннего внимания обойти группу вооруженных врагов или обезвредить одного отделившегося человека по-тихому, чтобы остальные не заметили. При таких мыслях и случилось у многих разработчиков игр прозрение. Но и к таким задумкам пришли далеко не сразу.
Первые элементы вездесущего сейчас stealth прослеживаются в проекте 1981 года Castle Wolfenstein. Там несколько раз доводилось обходить охранников, чтобы попасть к сундуку и получить особую награду. Хитро, не правда ли? Именно от слова хитрость и произошло название жанра Stealth. Вообще, игры жанра stealth основательно создал один проект 1998 года – Metal Gear Solid, хоть он и относится к жанру stealth-экшен, то есть помимо элементов бесшумного прохождения локаций допустимым и даже необходимым считалось убийство врагов. Эта игра была безупречна по всем ведущим параметрам – графика, физика, кое-какой открытый мир (прорыв на то время), небольшая система QTE, музыка, сюжет. Неудивительно, что этот экземпляр считается культовым. Со stealth его связывало то, что необходимо продвигаться по уровням и по-тихому обращаться с врагами – либо обходить их (в этом помогали приседания, принятие лежачей позы, коробки), либо уничтожать (ножи, оружие с глушителем, смертоносный ближний бой). Обязательным атрибутом всех stealth-игр является наличие систем укрытий и неважно каких – будь то стена или контейнер с отходами, в котором не щадится обоняние, зато можно благополучно избежать встречи с крайне опасным врагом (это сейчас серии MGS не касается). Выходили первые stealth игры на ПК и в основном на PlayStation 1. Позже разработчики расширяли круг своей деятельности и создавали такие игры даже для мобильных телефонов. Немного опосля первого MGS вышла другая, не менее качественная игра, сформировавшая понятие stealth с элементами экшена – Thief: The Dark Project. Стилистика была несколько иной, но ее тоже быстро приняли. Там уже фэнтезийный мир был, сплошная ночь, стражники, тема воровства, лук и стрелы разных типов, короче говоря, увлекательно…
Почему именно stealth экшен игры? Да потому что в обычных стелс-мирах игроку будет неинтересно находиться, ведь в данном случае нельзя просто так убивать противников, да и сам игровой процесс во многом усложняется. А так пырнул кого-нибудь ножом в бок, оттащил в тень и пошел гулять по игровому миру дальше без лишней пары глаз. Разумеется, в таких играх основные понятия соблюдаются: быстрая гибель главного героя при условии открытого боя, наличие коротких путей и прочее. Игроку всегда приходится рассчитывать на десять шагов вперед и уметь быстро думать, иначе вероятны два исхода – очередная перезагрузка или выход из игры, чтобы успокоиться от гнева и попить чайку на кухне.
Что с жанром сейчас?
Stealth игры на PC и на консолях бурно продолжают эволюционировать. После старых MGS и Thief пошли серии Syphon Filter, Deus Ex, Splinter Cell. Нельзя забывать о серии Hitman, где stealth невероятно хорош и миссии хочется проходить снова и снова, ввиду вариативности способов убийства негодяев. Вспомним Assassin’s Creed с ее идеально распланированными убийствами врагов и еще массу других игр. В таком количестве даже ТОП stealth игр составить невозможно. Каждый человек сам определяет для себя наиболее приоритетные вещи. Кому-то нравятся только современные новинки, и он вряд ли будет играть в старые игры, пускай они даже и являются легендами, а кто-то любит помечтать о чем-то далеком, запуская хит былых лет на своем устройстве.
Игры stealth на нашем сайте
Заходите время от времени на наш сайт: лучшие stealth игры на ПК и консоли представлены к вашему вниманию в самом лучшем обличии. Здесь вы найдете Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist, Dishonored, Batman: Arkham Origins, Middle-earth: Shadow of Mordor, Watch Dogs и прочие популярные проекты. Будем надеяться, что жанр останется актуальным и через много лет, хотя, кто знает, как в скором времени изменятся тенденции мирового рынка, ведь время неустанно бежит вперед, стачивая все на своем пути...
Купил подписку PS DELUXE на 3 месяца (Турция), активировали в течение нескольких часов :) всё ок - всё работает! Спасибо!
Купил "Playstation Plus DELUXE подписка на 3 месяца (Турция)" 30 октября, 2024 22:02
Обалденный сервис! Не подвёл ниразу! Люлю Вас!
Купил "Dragon's Dogma 2" 09 ноября, 2024 17:50
Купил турецскую подписку на 12 месяцев, ребята оформили быстро, спасибо!!!
29 октября, 2024 16:38
|
Просто безупречный сервис! Покупал GTA V ключом RGL, все пришло моментально на почту. Всем рекомендую данный сервис!
06 ноября, 2024 01:18
Всем привет, сегодня купил "Карта оплаты Nintendo eShop $35 (США)", хороший сервис, не обманывают, как только оплатил все пришло быстро. Также здесь я уже покупал не на 35 а на $10 долларов. В итоге я купил 3 игры, я рад этому сервису. Спасибо большое! :)
Купил "Карта оплаты Nintendo eShop $35 (США)" 01 ноября, 2024 21:18
Все классно работает рекомендую всем!
04 ноября, 2024 15:39
|
4 года покупаю здесь! Всё устраивает, ни разу не было никаких проблем! Рекомендую всем!!!
03 ноября, 2024 19:58
|