Stealth


О жанре Stealth

«Так-с, впереди противник. Ага, слева вентиляция. Угу. Хм. Второй этаж. Опа! Какой-то черт стоит и зевает. Сейчас подойду к нему. Получи, гад (удар ножом в спину)» – подобные мысли витают в головах людей, которые погрузились в мир stealth-игры и четко следуют ее канонам. Вообще stealth сейчас используется в каждой второй игре. Жанр этот активно развивался довольно продолжительное время. Давайте повнимательнее изучим основные ступени его развития.

История жанра

В 80-х годах прошлого столетия почти все игры были с такой задумкой: игроку дается какое-то оружие или набор из нескольких видов больших пушек и он начинает свое путешествие в точке «А» и постепенно передвигается по уровню, убивая врагов направо и налево, стараясь дойти до точки «Б». Этот жанр именуется как «шутеры». Ничего примечательного в нем тогда не было – идешь по прямой, прибегает соперник и начинает стрелять, свернул за угол – опять можно нарваться на разъяренного врага. Но в реальной жизни и в сериалах в ряде ситуаций гораздо более выгодно было бы без постороннего внимания обойти группу вооруженных врагов или обезвредить одного отделившегося человека по-тихому, чтобы остальные не заметили. При таких мыслях и случилось у многих разработчиков игр прозрение. Но и к таким задумкам пришли далеко не сразу.

Первые элементы вездесущего сейчас stealth прослеживаются в проекте 1981 года Castle Wolfenstein. Там несколько раз доводилось обходить охранников, чтобы попасть к сундуку и получить особую награду. Хитро, не правда ли? Именно от слова хитрость и произошло название жанра Stealth. Вообще, игры жанра stealth основательно создал один проект 1998 года – Metal Gear Solid, хоть он и относится к жанру stealth-экшен, то есть помимо элементов бесшумного прохождения локаций допустимым и даже необходимым считалось убийство врагов. Эта игра была безупречна по всем ведущим параметрам – графика, физика, кое-какой открытый мир (прорыв на то время), небольшая система QTE, музыка, сюжет. Неудивительно, что этот экземпляр считается культовым. Со stealth его связывало то, что необходимо продвигаться по уровням и по-тихому обращаться с врагами – либо обходить их (в этом помогали приседания, принятие лежачей позы, коробки), либо уничтожать (ножи, оружие с глушителем, смертоносный ближний бой). Обязательным атрибутом всех stealth-игр является наличие систем укрытий и неважно каких – будь то стена или контейнер с отходами, в котором не щадится обоняние, зато можно благополучно избежать встречи с крайне опасным врагом (это сейчас серии MGS не касается). Выходили первые stealth игры на ПК и в основном на PlayStation 1. Позже разработчики расширяли круг своей деятельности и создавали такие игры даже для мобильных телефонов. Немного опосля первого MGS вышла другая, не менее качественная игра, сформировавшая понятие stealth с элементами экшена – Thief: The Dark Project. Стилистика была несколько иной, но ее тоже быстро приняли. Там уже фэнтезийный мир был, сплошная ночь, стражники, тема воровства, лук и стрелы разных типов, короче говоря, увлекательно…

Почему именно stealth экшен игры? Да потому что в обычных стелс-мирах игроку будет неинтересно находиться, ведь в данном случае нельзя просто так убивать противников, да и сам игровой процесс во многом усложняется. А так пырнул кого-нибудь ножом в бок, оттащил в тень и пошел гулять по игровому миру дальше без лишней пары глаз. Разумеется, в таких играх основные понятия соблюдаются: быстрая гибель главного героя при условии открытого боя, наличие коротких путей и прочее. Игроку всегда приходится рассчитывать на десять шагов вперед и уметь быстро думать, иначе вероятны два исхода – очередная перезагрузка или выход из игры, чтобы успокоиться от гнева и попить чайку на кухне.

Что с жанром сейчас?

Stealth игры на PC и на консолях бурно продолжают эволюционировать. После старых MGS и Thief пошли серии Syphon Filter, Deus Ex, Splinter Cell. Нельзя забывать о серии Hitman, где stealth невероятно хорош и миссии хочется проходить снова и снова, ввиду вариативности способов убийства негодяев. Вспомним Assassin’s Creed с ее идеально распланированными убийствами врагов и еще массу других игр. В таком количестве даже ТОП stealth игр составить невозможно. Каждый человек сам определяет для себя наиболее приоритетные вещи. Кому-то нравятся только современные новинки, и он вряд ли будет играть в старые игры, пускай они даже и являются легендами, а кто-то любит помечтать о чем-то далеком, запуская хит былых лет на своем устройстве.

Игры stealth на нашем сайте

Заходите время от времени на наш сайт: лучшие stealth игры на ПК и консоли представлены к вашему вниманию в самом лучшем обличии. Здесь вы найдете Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist, Dishonored, Batman: Arkham Origins, Middle-earth: Shadow of Mordor, Watch Dogs и прочие популярные проекты. Будем надеяться, что жанр останется актуальным и через много лет, хотя, кто знает, как в скором времени изменятся тенденции мирового рынка, ведь время неустанно бежит вперед, стачивая все на своем пути...

Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
15 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Способы оплаты

Способы оплаты

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль