SpellForce 3 – уникальная смесь стратегии и RPG

SpellForce 3 – уникальная смесь стратегии и RPG

Межвидовое объединение игровых жанров происходит в темных подвалах среди страшных хирургических инструментов и запотевших реторт. В отсветах факелов разработчики-заклинатели с долей безумия в зрачках выводят в свет нестандартные игры. Некоторые из них теряются в бесчисленном множестве, но есть и такие, которые выбираются в свет и пользуются стабильной популярностью среди геймеров. К числу последних относится продолжение саги SpellForce 3, которое успешно объединило в себе два жанра — RPG и RTS.

Как усидеть на двух стульях

SpellForce 3 будет повествовать нам о событиях, которые произошли задолго до сюжета оригинала. В этот раз парни из Grimlore Games посчитали, что поклонники захотят разобраться, что же предшествовало Войне Призыва. При этом новичкам не придется вплотную окунаться в бэкграунд. Мир также будет расколот на части, а общество магов заключено в сильнейший альянс.

Главным действующим лицом является уникальный супергерой-странник, который на протяжении всей эпопеи попытается разобраться в происходящих событиях. Действовать он будет не только единолично, но и примыкая к различным социальным и воинственным группам, по всем правилам классического RPG. То есть необходимо будет все также накапливать опыт, открывать новые уровни, совершенствовать экипировку, изучать навыки. Появятся в сюжете несколько персонажей, которые известны с предыдущих частей, но только с Order of Dawn, ведь временной разрыв между второй и первой Spellforce составляет каких-то 200 лет.

Благодаря уникальному объединению двух стилей RTS и RPG история будет одним сплошным полотном, а не разделена на отдельные акты. Гибрид стратегии и ролевой игры включает в себя каждую из представленных игровых механик примерно в одинаковом процентном соотношении. При этом камеру всегда можно поднимать над героем на уровень RTS-ной высоты. В SpellForce 3 мир разделен на разнообразные уровни, и каждый из них по масштабам не уступает аналогам с предыдущих частей серии. При всем этом игроков порадуют более разнообразные локации. Здесь вам и скалистая местность, и невероятно зеленые луга, и пустоши, и солнечные побережья. Все это гармонично чередуется между собой и способно порадовать глаз любому эстету. Совершенствованию подверглись и помещения, благодаря чему в игре появиться система чарующих темниц, замков и подземелий. На изучение всего этого «убранства» рядовой игрок затратит порядка 30 часов. При этом увеличить игровое время можно при помощи корпоративного режима.

Нелинейная линейность

Разработчики SpellForce 3 постарались максимально отойти от линейных вещей в игровом сюжете. Теперь никто вас не заставляет на протяжении всей кампании заниматься развитием собственной базы, ведь нарастить союзную армию можно выполнением побочных миссий. Полностью исключить одну из игровых механик, не получиться, ведь они очень плотно переплетены между собой. Свое участие можно лишь минимизировать, сконцентрировав силы на том, что больше всего нравиться.

Кроме того, определенные игровые моменты ставят героя перед выбором, в ходе которого он самостоятельно определяет локацию для дальнейшего передвижения по сюжету. Стиль повествования SpellForce 3 ведется в таких же строгих рамках, как и в предыдущих сериях, однако теперь существует множество путей достижения игровых целей. Для тех, кто, не любит тратить свое драгоценное время на диалоги, разработчики реализовали уникальную функцию: в самый разгар беседы игрок может попутно прокрутить полкарты, и отдать важные приказы на своей базе.

Как таковых классов в SpellForce 3 не существует. Вместо традиционных навыков игрок вправе прокачивать одну из многих веток умений. Именно они и определяют ключевые архетипы, которые присутствуют в игре и определяют поведение персонажа: воин, паладин, лучник и пр. Нелинейность в таком варианте проявляется в возможности прокачивать нескольких умений одновременно. То есть воин легко может изучить, как использовать огненный дождь, а паладин – стрельбу из лука и пр. При этом все NPC-компаньоны отыгрывают только свой типичный класс. Сделать для виртуальных друзей аналогичный микс не выйдет. Важно, что все напарники обладают своей уникальной предысторией, которая определяет их основные достоинства и недостатки. Как правило, для получения в свой отряд союзника необходимо пройти определенный сайд-квест. Завязать романтические взаимоотношения с NPC противоположного пола здесь не получится.

SpellForce 3 наделена тремя уровнями сложности для прохождения. Наиболее трудными являются именно второстепенные и побочные квесты. Основная сюжетная линия в сравнении с ними покажется «детским садом». Именно в побочных заданиях необходимо будет применять отточенную до безупречности тактику, а в определенных моментах обязательным фактором успеха является определенный набор навыков и умений. В основном такие требования касаются прохождения именно подземелий. Для их успешного преодоления понадобится наличие либо уникального скилла, либо союзника в партии, либо предмета в инвентаре.

Радует также наличие существенных изменений в боевой системе. Больше не нужно «закликивать» врагов, ведь в распоряжении героя находится достойная армия, которая только и ждет приказа атаковать. Существует также возможность задавать паттерны поведения участников игры, то есть указать условия, при которых войско будет нападать, отступать, выжидать и пр. В баталиях главный герой может поддерживать свое войско всеми возможными способами: сражаться в самой гуще битвы, накладывать баффы, прикрываться градом из стрел, либо просто наблюдать и отдавать команды, как настоящий великий полководец. При этом не стоит преувеличивать силы персонажа. Правильно «раскачанный» игрок, конечно же, может в одиночку положить пару тройку врагов, однако в массовке, где ключевыми факторами победы является не только формации отрядов, а больше тактика и построение, лучше поберечь героя. Выполнять повсеместно грубый «раш» не позволят более смышленые NPC-противники.

Работа с местным населением

Каждая из предоставленных локаций условно разделена на сектора, подлежащие захвату и удержанию. В любой другой игре их можно было бы назвать контрольными точками, но существует огромная разница. Сектора не являются поставщиками абсурдного ресурса, но в них проживают мирные обыватели-крестьяне, которые готовы выполнять приказы. Население невозможно убавить, прибавить, либо перевести в другой сектор, который проще защитить. Где прописан крестьянин, там он и останется до финала партии.

Управление селениями очень простое. Игрок просто приказывает строить новые бараки, либо разнообразные хранилища, при этом перегоняя жителей из одного здания в другое, чтобы сменить профиль производства. С увеличением секторов-деревень, повышается количество ресурсов, и улучшаются силы, которые можно противопоставить врагам, ну и совершенствуются прочие стандартные RTS-истины. Если любите отсидеться в тихой отдаленной деревушке, то SpellForce 3 точно не для вас.

Не менее интересно выглядит и баланс между сторонами конфликта, которых традиционно имеется три: орки, люди и эльфы. Каждая из представленных фракций располагает различным набором «юнитов», которые отличаются не только внешним видом, но и навыками. Таким образом, армии не будут отражением друг друга, а это существенно разнообразит и украсит геймплей. Будем надеяться, что асимметрия не затронет общий баланс сил, и фракции будут равносильными.

Парочку слов в заключение

SpellForce 3 не выглядит как игра, которая способна столкнуть на одном поле боя сотни и тысячи воинов. Здешние карты больше напоминают классические локации для RPG. Многие фанаты опасаются, что составляющая ролевой игры не сможет привлечь к себе достойного внимания. Такие предположения имеют под собой основания: в сетевых баталиях и «скринмише» против ИИ намного удобнее и быстрее использовать навыки героя при помощи «горячих клавиш», не переключаясь на игру от третьего лица. В мультиплеере игрок вообще не будет располагать достаточным временем для этого, ведь необходимо будет следить за своими базами, распределять труд, захватывать сектора. Возможно, RPG-составляющая привлечет игроков именно сражениями. Что же, до выхода игры осталось не так много времени, и вскоре все секреты будут раскрыты.


Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
15 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Playo.ru в социальных сетях

26 декабря, 2023 Друзья! Лучшие новогодние скидки на игры для ПК и Playstation уже подъехали. Для Playstation ограничение по срокам до 3 января, а для ключи в ограниченном количестве!
Подробнее...
21 декабря, 2022 Друзья! Лучшие новогодние скидки на ПК-игры уже подъехали, ключи в ограниченном количестве!
Подробнее...
17 декабря, 2021 Друзья! Лучшая пятёрка игр для PC на Новогодней распродаже. Традиционно по 5 игр в 5 жанрах:
Подробнее...
Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль