Prey – альтернативный сюжет в холодном космосе

Prey – альтернативный сюжет в холодном космосе

Что осталось от Prey 2006 года выпуска? Только две составляющие – холодный космос и таинственные пришельцы из далеких планет. Все, что было до этого парни из Arkane и Bethesda решили похоронить. С одной стороны, это к лучшему, с другой – имеются сомнения. О том, стоит ли переживать за полное перерождение Prey, вы узнаете из нашего обзора.

Prey уже не «тот»

Если вы надеетесь о продолжении игры, которая была выпущена более 10 лет назад, то спешим расстроить – та серия уже мертва. Новая Prey – это совершенно иная вселенная, с другой идеологией, мифологией, эстетикой. И как будто бы не было героя-индейца, разумной планеты-паразита с пришельцами и всего бывшего антуража. Вместо всего этого мы имеем космическую станцию некой корпорации TranStar, где в 2032 году учеными производятся исследования инопланетных форм жизни.

В текущей версии игры пришельцы были обнаружены еще в далеком 1958 году с запуском Советским Союзом первого «Спутника». Связь с ним быстро прервалась, а астронавты были атакованы неизвестными чудовищами. Дабы уберечь Землю от инопланетной угрозы СССР запросила помощь в США и некоторое время страны работали совместно. Но после покушения на президента Кенеди, американцами было принято решение взять находку под свой контроль. Постепенно русских вытеснили, а вокруг «Спутника» был возведен огромный исследовательский центр, который и стал главным офисом TranStar.

Именно сюда крупнейшие корпорации мира стали вкладывать огромные суммы франклинов. В результате, к 2032 году самые богатые люди нашей планеты, а также выдающие ученые стали проживать припеваючи посреди открытого космоса внутри огромных стаций. Тут вам и бары, и рестораны, и девочки, и пафосные фитнес-клубы. Для любителей свеженьких помидорчиков и огурчиков - предоставляются настоящие огороды. Однако главной особенностью таких станций все же являются высокотехнологичные лаборатории с огромными возможностями для различных исследований, поработать в которых мечтает каждый ученый.

Встречайте Морган Ю!

Главным героем выступает приверженец точных наук. А зовут его, ну или ее (на выбор игрока), Морган Ю (привет Half-Life). По собственному желанию он подвергает свое тело и разум различным экспериментам корпорацией TranStar. Только вот их исследования носят довольно скверный характер. Понимая необходимость совершенствования человеческого тела в условиях быстропротекающей эволюции, ученые всеми силами стараются открыть новые возможности. И Морган Ю становиться главным подопытным на этой нехитрой кухне. Естественно параллельно эксперименты ставятся и на внеземных существах.

Действия Prey разворачиваются в пределах космической станции Талас-1, которая построена в стиле нео-модерн. Морган после огромного количества экспериментов обнаружит себя в беспамятстве на этой станции, которую после неведомой катастрофы переполняют страшные внеземные твари. Но основная цель ученых TranStar достигнута, а их миссия выполнена – подопытный Морган обрел внеземные способности. Таким образом, главному герою предстоит зачистить злополучную станцию, по крохам собирать самого себя и изучать вновь приобретенные навыки.

Линейная нелинейность

В новой Prey, чтобы попасть куда-либо, недостаточно просто добраться до нужной двери. Скорее всего, она будет заперта, сломана или завалена. В таком случае придется искать обходные пути, при этом любую ситуацию можно решить по-разному. К примеру, завал – разбросать голыми руками, взрывом гранаты, сдуть направленными вентиляционными потоками. Двери могут открыться подбором кода, взломом или обходом ее по вентиляции. Если при этом мешают лопасти вращающегося вентилятора, то их надо остановить оружием, имеющимся под рукой мусором или залепить клеевой пушкой. Последняя, кстати, позиционируется как главная игровая фишка. Как вариант, внеземные способности позволяют Моргану Ю превратиться во что-то мелкое и проникнуть в таком виде сквозь щель или зазор. Если вы не раз задумывались, почему нельзя собрать с хлама себе лесенку и забраться по ней на любую возвышенность, взамен того, чтобы несколько уровней мчаться в обход, из-за такой задумки геймдизайнера, то Prey – это ваша игра.

Словом, геймплей предоставляет широчайшую вариативность путей решения одной проблемы. Путешествуйте хоть по стенам и потолку, если найдете, как это сделать. Пред нами именно тот случай, когда разработчики только поощряют это.

Мимики, фантомы, полтергейсты и прочее население Талас-1

Конечно, о свободном передвижении по космической станции можно забыть. Вам будут препятствовать не только закрытые двери, но и местная живность. Самые распространенные «мимики» – паукоподобные твари, которые способны принять образ любых других предметов. Следующий вид недругов – это «фантомы», которые являются бывшими людьми, превратившимися почему-то в странные существа. Еще один грозный соперник именуется «полтергейстом». Его фишка – становиться полностью невидимым для Моргана и швырять в него всем чем попало. Заметить такое чудо можно только по колебанию воздуха, так что будьте готовы научиться стрелять на звук. Одним из самых серьезных противников является «телепат», который превращает в зомби окружающих его нормальных людей. Процесс превращения вполне обратимый после смерти твари, но при этом перед игроком возникает выбор – безжалостно убивать нападающих на него временно помешавшихся людей, либо избегать контакта и стараться убить только главного гада. При этом учтите – от вашей кровавости очень зависит отношение окружающего мира, и финал игры (привет Dishonored).

Выжить – не проблема, задача - победить

Геймплей Prey изначально выдает себя за шутер от первого лица, но если вникнуть в суть, то это далеко не так. А отличает его от общей массы серых срелялок тот факт, что такие любимые каждым дробовики, автоматы, пистолеты со временем придут в полнейшую негодность. Полноценно заменить их помогут именно инопланетные способности, ну и конечно адекватное человеческое мышление.

Кроме таких стандартных «человеческих» веток прокачки как безопасность, наука и инженерия, нам предлагается три «инопланетные»: телепатия, энергия, морфинг. Чтобы обучиться последним, нужно не только работать над развитием, но и изначально высмотреть их у пришельцев. Для этой цели под рукой в Моргана Ю всегда имеется новомодный девайс под названием психоскоп. Он позволяет находить монстров через стены и удаленно извлекать из них важную информацию. Мимики предоставляют возможность обрести способности к трансформации, телепаты – к управлению разумом других существ на расстоянии, фантомы – к пирокинезу, телекинезу, и прочим видам «кинезов». Однако будьте внимательны, ведь каждое такое изучение приближает героя к опасной черте, пересек которую, его перестанут считать человеком. Немногочисленные выжившие и автоматические системы безопасности в таком случае начинают воспринимать вас как чужого. «Человеческие» навыки можно прокачивать без малейшей опаски. Они помогут проникать куда нужно или не нужно, восстанавливать оружие, создавать и использовать более сложные механизмы.

Prey – не совсем «стрелялка», то есть, совсем не «стрелялка»

Prey наделена элементами «выживастики». Морган Ю вполне может получить травму на ровном месте, отравиться, проголодаться, облучиться. Конечно, смерть без пищи вам не грозит, но и регенерация уровня здоровья в таком случае не происходит. Отдельным индикатором на экране выделяется состояние скафандра, который позволяет летать в невесомости. В условиях гравитации он больше обеспечивает безопасность. Прокачивать скафандр также можно, увеличивая уровень реактивного топлива, кислорода, брони.

Стрельба в сражениях с монстрами ощущается достаточно странно – игра явно «не о том». Стычка с каждым противником выступает в большей степени тестом на ушлость, а не экзаменом на точность и реакцию. Задача сводится к умелому обману противника. Совсем обойтись без пальбы не выйдет, ведь убийство «боссов» порой единый способ пройти на дальнейшие уровни. Однако в силах расчетливого игрока свести процесс к парочке выстрелов в упор в подвешенного при помощи пси-сил монстра.

В заключение

Не смотря на возможные параллели с прошлой игрой, пред нами абсолютно самобытная игра. Геймплейно Prey – это шутер с элементами RPG, крафтом, прокачкой навыков, и нелинейным сюжетом. И это многим понравиться!


Лучшие
цены
Мгновенная доставка
Накопительные скидки
10 лет
на рынке
Тысячи отзывов
Playo.ru в социальных сетях

05 декабря, 2017 Друзья! Вы же помните, что у нас распродажи круглый год, а не только по пятницам? :) Топ предложений этой недели к вашему вниманию
Подробнее...
16 ноября, 2017 Горы оружия, разнообразие транспорта, открытый мир, захват лагерей и опорных точек, стелс, прокачка, охота, крафт… Все это вполне ожидаемо от выхода очередной серии под названием Far Cry 5. Открытым остается вопрос: в какой обвертке будет подано блюдо? О том, насколько глобально изменились локации и сеттинг в пятой серии легендарной Far Cry 5, мы поговорим в сегодняшнем обзоре.
Подробнее...
16 ноября, 2017 Межвидовое объединение игровых жанров происходит в темных подвалах среди страшных хирургических инструментов и запотевших реторт. В отсветах факелов разработчики-заклинатели с долей безумия в зрачках выводят в свет нестандартные игры. Некоторые из них теряются в бесчисленном множестве, но есть и такие, которые выбираются в свет и пользуются стабильной популярностью среди геймеров. К числу последних относится продолжение саги SpellForce 3, которое успешно объединило в себе два жанра — RPG и RTS.
Подробнее...
Восстановление пароля

Ваш пароль будет выслан на указанную почту мгновенно
(при отсутствии письма проверьте папку СПАМ):


выслать пароль